Пенсионное обеспечение лиц, проживающх за границей

Порядок оформления документов для выплаты пенсий гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное жительство в Чили
 

Оформление пенсионных документов консульским отделом Посольства России в Чили осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2014 года №1386 «О порядке выплаты страховой пенсии лицам, выезжающим (выехавшим) на постоянное жительство за пределы территории Российской Федерации», вступившим в силу с 01 января 2015.

 

Обращаем внимание, что назначенные до 1 января 2015 года пенсии, выплата которых осуществляется путем перевода за пределы Российской Федерации, будут выплачиваться в 2015 году и последующих годах в прежнем порядке. Пенсионер вправе подать заявление об изменении способа выплаты пенсии путем ее перечисления на банковский счет, открытый им в кредитном учреждении на территории Российской Федерации. Выплата пенсий, назначенных после 1 января 2015 года, будет производиться только на территории Российской Федерации.

 

В рамках Соглашения об электронном взаимодействии между Министерством иностранных дел Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – ПФР) от 15 декабря 2014 года, консульский отдел Посольства направляет в Консульский департамент МИД России для последующей передачи в ПФР следующую информацию:

 

- о личной явке гражданина в загранучреждение с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующем периоде;

 

- о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации;

 

- о выполнении (невыполнении) оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости).

 

Указанные действия совершаются бесплатно.

 

Акт о личной явке подписывается консульским должностным лицом, его составившим, а также самим заявителем. Заявителю выдается расписка-уведомление, а сам акт на бумажном носителе хранится в архиве консульского отдела. Справки о подтверждении постоянного места жительства за пределами Российской Федерации и о выполнении оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации на руки заявителю не выдаются. Содержащиеся в них сведения направляются в ПФР только в электронном формате.

 

Документы, необходимые для назначения пенсии

 

Подробную информацию о документах, необходимых для выплаты пенсии, можно получить связавшись с представителями Пенсионного фонда Российской Федерации: http://www.pfrf.ru/contacts/

 

ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИИ

 

Исполнительная дирекция ПФР

 

119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

 

Управление по работе с обращениями граждан Исполнительной дирекции ПФР

 

Телефон: 8 (495) 987-89-07, 8 (495) 987-89-14

 

Адрес: г. Москва, Славянская пл., д. 4

 

Для направления обращений в письменном виде: 119991, г. Москва, ул. Шаболовка, д. 4

 

Департамент по вопросам пенсионного обеспечения лиц, проживающих за границей

 

Телефон: 8 (495) 987-80-30

 

Адрес: г. Москва, ул. Академика Анохина, д. 20, корпус А.

 

 

 

Для направления в ПФР информации о дате выезда гражданина на постоянное жительство из Российской Федерации (переезда из одного государства в другое) и месте его постоянного жительства за пределами Российской Федерации в консульский отдел необходимо представить:

 

- заявление;

 

- действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными и штампом о дате выезда;

 

- документ, подтверждающий правовой статус и адрес проживания на территории Чили.

 

Данное действие осуществляется бесплатно при личном обращении в консульский отдел или по почте (при условии нотариального заверения подписи гражданина). Сведения будут направлены в ПФР в электронном виде, готовые справки в бумажном виде заявителям не выдаются.

 

Для направления в ПФР информации о выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы за пределами Российской Федерации (в случае необходимости) в консульский отдел необходимо представить:

 

- заявление;

 

- действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными и штампом о дате выезда;

 

- документ официального полномочного органа Чили подтверждающий факт выполнении (невыполнении) гражданином оплачиваемой работы, заверенный и переведенный на русский язык.

 

Данное действие осуществляется бесплатно при личном обращении в консульский отдел. Сведения будут направлены в ПФР в электронном виде, готовые справки в бумажном виде заявителям не выдаются.

 

Для направления в ПФР информации о личной явке гражданина (его законного представителя) с целью продолжения выплаты пенсии в соответствующий период в консульский отдел необходимо представить:

 

- заявление;

 

- действительный российский заграничный паспорт и копию страниц с личными данными.

 

Акт о личной явке подписывается консульским должностным лицом, его составившим, а также самим заявителем. Заявителю выдается расписка-уведомление, а сам акт на бумажном носителе хранится в архиве консульского отдела.

 

Акт оформляется бесплатно.

 

Обращаем внимание на то, что новый порядок позволяет обращаться за документом, подтверждающим факт нахождения гражданина в живых (актом о личной явке) в любое удобное для заявителя время.

 

Составление акта о личной явке в год назначения пенсии не требуется. При этом акт, подтверждающий факт нахождения гражданина в живых составляется не ранее чем по истечении 12 месяцев со дня:

 

- подачи заявления о назначении пенсии;

 

- предыдущего подтверждения факта нахождения гражданина в живых.

 

БЕЗ ЛИЧНОЙ ЯВКИ в консульский отдел удостоверение факта нахождения в живых оформляется посредством нотариального заверения свидетельства о нахождении в живых, выполненного по месту проживания гражданина. Следует также иметь в виду, что если иное не установлено международным договором Российской Федерации, документ, подтверждающий факт нахождения в живых, выданный компетентным органом иностранного государства в целях продолжения выплаты пенсии, подлежит легализации и представляется в ПФР при наличии нотариально удостоверенного перевода. При этом он должен в обязательном порядке содержать сведения об установлении личности заявителя, включая реквизиты документа, удостоверяющего его личность.

 

 

О НОТАРИАЛЬНОМ ЗАВЕРЕНИИ ПЕНСИОННЫХ ДОКУМЕНТОВ ПО МЕСТУ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАНИНА И ПЕРЕВОД ДОКУМЕНТОВ НА РУССКИЙ ЯЗЫК 


(Разъяснение Пенсионного фонда Российской Федерации)

 

В целях пенсионного обеспечения в соответствии с пунктом 17 указания Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 18.01.1996 г. №1-1-У которое применяется в настоящее время в части не противоречащей Федеральному закону от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», документы, оформленные на иностранных языках, принимаются при условии их перевода на русский язык, если верность перевода (подлинность подписи переводчика) засвидетельствована нотариусами, занимающимися частной практикой, нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, или консульскими учреждениями Российской Федерации.

 

В случае представления официальных иностранных документов необходимо их удостоверение путем легализации в компетентном органе страны проживания в соответствии. После легализации производится перевод документа на русский язык и верность перевода свидетельствуется нотариусом, если он владеет соответствующими языками, или консульским учреждением Российской Федерации. Печати и штампы на иностранном языке, которыми удостоверены записи в документах, также должны быть переведены на русский язык.